Наверх
8 (920) 832-61-15 8 (920) 831-47-21

Крада

Этим обрядом завершается Явная жизнь Русича. Его верное проведение имеет такое же большое значение как и другие Вековые Обряды, он замыкает Круг Яви и переводит Души Славян и Ариев в другую реальность, в Ирий Светлый, откуда Душа каждого их них направляется к Нави или к Прави, в зависимости от Судьбы и поступков в мире Яви. Если душа отягощена несправедливостями, которые человек совершил в течении жизни, то она едёт в нижний мир Нави. Когда же Душа светла и чиста как луч, выполнив своё назначение в мире Яви, она летит в Верхний мир Нави.

Такое понимание Круга Живоявления присуще большинству народов Славян и Ариев (индоевропейского) языкового родства. Ранее оно было присуще всем Белым народам Земли. Если Душа была очень неправедной, или человек сам причинил себе беду, уйдя из Жизни, отказавшись выполнять своё Предназначение, то после смерти его Душа может воплотиться в разные растения и животных. Ведание этого, несмотря на влияние чужих религий, до сегодняшних дней широко сохранилось в народном быту и сказках.

Говоря о Кродировании (погребении) мы должны понимать, что Душу можно сравнить со стволом древа, а тело – с листвой. Для того чтобы ствол (Душа) рос и совершенствовался, он много раз одевается листвой и много раз её снимает. В этом нет ничего страшного, если человек жил, ведая  Поконы Прави – Праведно. Перевоплощение Душ – это безоговорочная Истина.

Довольно убедительно это доказано в книге А. Токарева, который приводит пример представлений древних народов о перевоплощении: «Это твой Предок, это тот, кем ты был когда, странствовал по этой Земле во время своего предыдущего воплощения». Подтверждением Ведания о перевоплощении является существующее до сих пор представление о том, что детей (Души детей) приносит аист. Аист – посланец Мира Предков. Именно птицами наши Предки отображали Души умерших. Как птицы Души поднимаются в Ирий. Отсюда даже поговорка: «Все птицы летят в Ирий». Известно также, что у Славян и Ариев существует целый ряд поверий, связанных с гаданием по поведению птиц. Птицей-Предвестником Предков всегда был ворон, это подтверждают и народные представления о нём. Кроме того, могилы Предков, кладбища у славян располагалось и располагаются до сих пор в Украине неподалеку от поселков, а то и в самых селах. Это символизирует неразрывность Мира Нави, от Мира Яви, - как говорят авторы Велесовой Книги: „...к той есть Нава и потей есть Нава, а по ней как пряжа течет Ява”, а еще:  Нави не боимся, так как Нава не имеет силы против нас”, что означает, что Предки не идут против потомков. Иногда Учения о перевоплощении души есть подольский обычай воззвания умерших родственников на свадьбу и начало свадьбы из поминального обряда. Таким образом молодожен призвал души предков к воплощению в своих потомках. Можно вспомнить также об обычае сожжения рождественского Дидуха на могиле грудных детей, которое символизировало воззвание к возрождению души по аналогии к возрождению Сонца–Божича на Рождество.

Ирий Светлый, это „той Мир”, место пребывания душ Предков на пути к Миру Прави, это своеобразное сито сквозь которое души поднимаются в Божеские Миры или возвращаются в Мир Яви сквозь Наву.

Верное проведение поховального обряда обеспечивает спокойный лет душ умерших в иные миры и защищает живых от лихого влияния духа мертвых. Дух - суть качество человека, определенные ее свойства, нарушив обряд мы предопределяем то, что дух умершего вместо соединия с Духом Рода , блудит Светом Яви неся вред и несчастье живым.

Погребальний обряд русинов, славян в общем, прошел длинный путь сосуществования и периодического изменения телопокладения телосожжениям и наоборот. Первым видом погребения было телопокладения в скорченном виде на стороне, которое символизировало, зародыш. Т.е. Иметь Сырая Земля должна была снова родить умершего, а могильный курган должен был символизировать ее беременный живот из которого снова, через человеческую женщину должна была выйти обновленная душа. В Триполье обычай телопокладения переходит в обычай телосожжения и передается нашим непосредственным предкам - славянам. Переход от телопокладения до телосожжения очевидно был связан с тем, что у наших Предков развита Веда о существовании Ирия, места пребывания душ Предков. А в Ирий, что суть в Сварге Пречистой, наибыстрее попадают с дымом Родового Костра, который поднимается в Неба. Отсюда и название поховального костра - крада. Образовалась вследствие перехода звука „л” в „р” во втором составе, характерного для славян (сравните: „коровай” круглый калач, хоровод - вождение танца по кругу и т.п.). То есть, первоначально слово звучало как „клад”, отсюда и „кладовище” - место проведения поховального обряда. Древнерусский предлог „к”, „ко” означает принадлежность до чего-то, в современной русской (украинской) языке ему отвечает местоимение „до”. Он остался в нашем языке исключительно в форме окончания фамилий - Коваленко (тот кто принадлежит к кузнецам), Чумаченко (тот кто принадлежит к чумакам), Козаченко и т.п.. Свое же значение он не потерял в языке русском и больше задержался у наших восточных родственников. „лада” - Всевышная Богиня Мать, „лад” - другое найменование Сварога, соответственно, умерший отправлялся в Мир Богов, которые суть Предки Родные.

Итак, Крада - обряд, который призван соединить душу умершего с Предками, тем самым поддерживая Порядок в Круге Живоявлення.

Или при телосожжения, или при телопокладения русины клали умершего главой на Запад, т.е. таким образом, лишь бы он был обратный лицом восточнее, смотрел восточнее - место где рождается Солнце, которое должно было символизировать его следующее возрождение. Вместе с тем балтийцам присущий восточная ориентация умерших (взгляд на Запад), угро-финнам северная (взгляд на Юг). В славянских поселениях за последними образцами иногда прятали женщин, это означало то, что женщина была родом из балтів или угро-финнов (встречается в родах словен, кривичей, в'ятичів и радимичей).

Таким образом и телосожжения, и телопокладение есть целиком важнейшими обрядами погребения, они отвечают Покону Рода Всевышнего – неписаным законам Жизни. Преобладание того или другого вида обряда зависело от разных обстоятельств – уровня познания, естественной необходимости, внешнего давления и т.п.. С 10 столетия. наши предки постепенно перешли от телосожжения до телопокладения. Здесь важно знать, что этот переход не был вызван исключительно давлением христианства, верней он не связывал с христианской догматикой, которая еще очень долго и безуспешно утверждалась у Русичей. Очередной переход Предков к обряду телопокладения, по нашему мнению, был связан с необходимостью поднятия Силы Духу (Духу Рода) – символом которого были Могилы Предков. Даже само слово „могила”, означает - „могуть”, „могутність”, „могти”. В могилах предков Сила Духу нашего Рода. Вспомним как сколотський царь Дантур (Ідантирс) говорил персам, которые пришли на нашу землю войной: „в нас есть могилы наших предков. Нумо, найдите их и попробуйте нанести им ущерб. Тогда вы увидите, или будем мы с вами воевать ради наших могил, или нет.”Пряча умерших в могилах предки старались удержать Силу Их духа, которое было связано с наступлением чужеверия.

Сегодня мы идем к тому что лишь бы восстановить и возвратиться к Обряду Кради, так как же земля наша переполненная телами предков похороненных не за Поконом, дух которых томится и стремится к единению в Роде Всевышнему. От того мы и разъединены в Яве, что духи предков не объединены с Духом Рода. Направляясь к возрождению Кради мы должны научиться верно проводить обряд телопокладения, тем самым объединяя Дух Рода. Там где есть потребность - создаем наши Кради, так как время уже настало.

Время проведения: третий день по смерти, так как именно столько душа находится возле тела.

Славянское подворье в Брянске © 2024 Славянское подворье в Брянске
Яндекс.Метрика Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску